Cетевой маркетинг возник более 60 лет назад в США и сегодня, пожалуй, ни один из видов бизнеса не претерпел такие сильные изменения, как сетевой.
В первую очередь эти изменения коснулись методов и способов осуществления продвижения продукта и услуг благодаря IT — технологиям. Сегодня вы уже практически не встретите дистрибьютора с сумками полными товара, ходящего по различным офисам и квартирам для его распространения.
Сейчас дистрибьютор — это, прежде всего, человек, который пользуется самыми современными средствами коммуникации, который прекрасно ориентируется в интернет пространстве, который имеет свой собственный интернет ресурс и который постоянно совершенствует и находит новые способы охвата, как можно большего количества людей. Без этого сегодня не выжить и это сейчас обуславливает высокие темпы роста успешных сетевых компаний.
В будущем эта тенденция сохранится — новые технологии будут все больше и больше вытеснять персональные усилия по продаже товара. Уже сегодня около 50% населения в США и Европе практически не ходят в магазины и супермаркеты за товарами широкого спроса, а заказывают их посредством интернета, расплачиваясь самыми разными коммуникационными способами. И эта тенденция наблюдается повсеместно. Темпы ускоряются, человек в течении своей жизни старается познать как можно больше и в стремлении этого, он «прессует» свое время, устраняя все его «напрасные затраты»: хождения по магазинам, стояние в очередях… Человек стремится использовать свое время на другие, близкие для него, цели.
И это именно то, что дает ему сетевой маркетинг. По мнению многих профессионалов в области бизнеса и по заключению статистов, к 2030 году около 70% товаров широкого потребления будут распространяться посредством методов сетевого маркетинга, к 2040 году эта цифра вырастит до 90-95%.
Преимущества и перспективность сетевого маркетинга на сегодняшний день — бесспорны. И это не видеть невозможно. При всех экономических потрясениях сетевые компании показывают мощнейшую динамику роста — это факт.