Рождение сетевого маркетинга приходится по разным данным на 1939 год, когда американец Карл Ренборг, который проводил многолетние испытания в области здорового питания и технологии консервации натуральных продуктов, также создал принципиально новую стратегию бизнеса. Его идея нашла отклик среди Американцев, затронутых Великой депрессией в Америке., когда безработица, остановка заводов и фабрик, банкротство банков были обычным явлением.
Препараты для здоровья, которые Крал предлагал своим знакомым для решения их проблем не не были оценены должным образом. И тогда он предложил рекомендовать их за комиссионные друзьям и знакомым и предлагать им делать то же самое. И эта идея понравилась американцам.
В 1939 году он создает компанию под названием Caifornia Vitamins Inc. И таким образом становится основателем сетевого маркетинга.